?

Log in

No account? Create an account

markych


The Travel Watch

Блог о путешествиях и самых красивых местах на планете


Previous Entry Поделиться Next Entry
Перевал Симплон
markych


Мы не планировали покидать Швейцарию именно в этот день. В планах на ближайшие два дня у нас был Рейхенбахский водопад, несколько перевалов, включая Сен-Готард, а также замки Беллинцоны и Лугано. Но погода распорядилась иначе — из-за сильного снегопада накануне вечером закрылось несколько перевалов, поэтому мы резко изменили маршрут, решив направиться к ... Средиземному морю, в Геную. Неожиданно, зато интересно! Кратчайший путь из Церматта в Италию пролегает через горный перевал Симплон. Ему и посвящен этот пост.


Дорога на перевал Симплон начинается от швейцарского городка Бриг, связывая его с Домодоссолой на итальянской стороне.




Несмотря на свои малые размеры, этот милый городок является важным транспортным узлом. Через него проходят дороги на юго-восток в Италию, на юго-запад до Церматта, на запад в сторону Женевы, на север по направлению к Берну, и на северо-восток через Альпийские перевалы.












Перевал Симплон был известен в течение нескольких столетий, но имел только локальное значение.




Однако в начале 19 века по приказу Наполеона, которому был необходим прямой путь из Парижа в Милан, здесь была построена великолепная новая дорога.




Это была первая настоящая дорога в Альпах, построенная человеком.




Менее чем через 100 лет эта дорога вновь утратила свое прежнее значение, поскольку появилось новое чудо инженерной мысли — железнодорожный тоннель Симплон протяженностью почти 20 км, открытый в начале 20 века.




Более полувека он удерживал звание самого длинного железнодорожного тоннеля в мире.








В 70-х годах дорога подверглась модернизации и теперь может обеспечивать круглогодичное сообщение, в отличие от большинства альпийских перевалов, которые закрыты с октября по апрель.




В числе прочего, через долину Гантер был построен это уникальный мост. С инженерной точки зрения он представляет собой гибрид, выполненный с использованием двух совершенно противоположных методов строительства. Возведение этого моста принесло архитектору Кристиану Менну славу самого знаменитого проектировщика мостов в мире. Подробно рассказывать про него не буду, интересующиеся архитектурой могут подробнее прочитать про этот мост.




Мост Гантер на фоне горы Bortelhorn (3193м). С этого ракурса не видно, но мост имеет изящную S-образную форму.








На спуске с перевала находится горный приют Stockalper Hospiz. Он впервые упоминается в записях 1235-го года.




Изучая карты, я долгое время не мог понять зачем в горах раскидано так много "хосписов". Оказалось, это вовсе не хосписы, а сеть
"горных приютов", очень распространенных в Альпах. Исторически они использовались пастухами, охотниками и путешественниками для защиты от непогоды.




Хотя часть приютов стала использоваться не только для этого, но и как место для лечения и отдыха больных паломников. Такие приюты обслуживались преимущественно монахами, и стали назваться госпиталями (Hospital) или хосписами (Hospiz или Ospizio). Это название происходит от латинского hospitalis — «гостеприимный».




Сейчас они также используются в качестве стационарных спасательных станций и базовых лагерей при организации спасательных работ в горах. В наше время многие приюты в Альпах принадлежат национальным и региональным союзам альпинистов. Ночлег в них, как правило, разрешён любым путешественникам. Приюты, оборудованные спальными местами, могут иметь статус гостиницы, а ночёвка в них обычно осуществляется на платной основе.




После спуска с перевала вы въезжаете в Италию и через некоторое время дорога начинает петлять вдоль озера Маджоре. Мы заехали в небольшой городок Стреза, чтобы поужинать.








На другом берегу озера располагается Вербания. Обожаю эти итальянские озерные городки, они очень уютные и душевные.








В это время года еще много туристов, в основном пенсионеры-европейцы, ужинающие в изысканных ресторанах на набережной.








С этого момента в моем жж начинается настоящая Италия.











Материалы, использованные в этом посте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Симплон_(перевал)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Горный_приют
http://www.modernecture.ru/evropa:most_ganter:pereval_simplon
http://www.modernecture.ru/evropa:most_ganter

Другие записи из этой поездки:
Eurotrip 2011. Обзорный пост

Германия
Штутгарт
Баден-Баден

Франция
Страсбург
Кольмар

Швейцария
Базель
Берн
Тун и Тунский замок
Грюйер
Шильонский замок
Замок Эгль
Церматт
Подъем на Klein Matterhorn
Подъем на Klein Matterhorn. Продолжение
Перевал Симплон

Италия
Генуя
Генуя. Продолжение
Милан
Замок Эгль
Милан. Продолжение
"Квадрат моды" в Милане
Монца — резиденция королей
Озеро Изео и самый крупный озерный остров в Европе
Роскошная Брешиа
Верона
Что это за игра? Palla EH!
Верона. Детали
Дом Джульетты

Австрия
Панорамная дорога Гроссглокнер
Гроссглокнер. Продолжение
Смотровая площадка "5 пальцев"
Гальштат и Гальштатское озеро
Зальцбург
"Камни преткновения" Гюнтера Демнига
Про классический австрийский десерт
Тайна замка Груб

Германия
Октоберфест
BMW Welt
Музей BMW



promo markych december 4, 2012 16:50 78
Buy for 100 tokens
2000 километров по Германии, Франции, Швейцарии, Италии и Австрии. Заснеженные горы, замки, итальянские ресторанчики, лучшие сыры, средневековые соборы. Все лучшее, что можно увидеть в Европе. Это была изумительная поездка, довольно короткая и очень насыщенная красивыми местами и видами. Она…

  • 1
Ждем Италии с нетерпением. Это страна, в которой я не была, но мечтаю там жить. Тянет туда на каком-то клеточном уровне

Вам обязательно надо там побывать! :)

Соберемся. Это в планах. Объехать на машине всю Италию.

Это серьезная затея :) Одной поездки может не хватить!

Думаете?
Я пока не знаю. Еще не смотрела, не мониторила эту тему.
Пока просто мечта.
А как будет в реальности посмотрим.

Но первая в списке область - Тоскана.

Думаю да :) Я не знаю как вам комфортно путешествовать, лично я больше 150-200 км в день не люблю проезжать, потому что иначе ничего толком не посмотришь. Италия страна большая и там слишком много всего интересного.

Мы однажды 1000 проехали. Но была цель-домой!
А 100-200 - это да комфортное такое расстояние.

так вы по тунелю или по старой дороге проехали? Или, перефразируя, тонеля можно избежать?

Тоннель железнодорожный, автомобильного там нет, поэтому можно только поверху.

Блин, эти провода и столюы на перевалах реально бесят, весь вид портят! ) Но стирать их на фотографиях было лень. Все равно красиво. А какая максимальная высота у этого перевала? Мы проехались по другим перевалам, потому что ехали к Комо через Локарно.

Перевал невысокий, 2005 метров всего.

И мы проехались по нему неделю назад )

Спасибо за красивый пост. Подскажите, собираемся на днях на машине проехать из Милана в Женеву через Симплоновский перевал (туннель). Насколько эта дорога безопасна зимой? Отказались от более короткой через перевал Мон-Блан.

Тоннель под Симплоном только железнодорожный, так что вы наверное спрашиваете про дорогу через перевал. Я по ней зимой не ездил, но уверен, что она довольно безопасная. Если у вас будет зимняя резина, то вообще без проблем.
А вот через Монблан, кстати, нет перевала, под ним проходит автомобильный тоннель. Так что если вам нужно быстро добраться, то под Монбланом - наилучший вариант.

отличный отчет, легко читается!

  • 1