Роман Юдкин (markych) wrote,
Роман Юдкин
markych

Categories:

Гроссглокнер. Продолжение



Во второй части поста про панорамную дорогу Гроссглокнер я покажу горный перевал Хохтор, упитанных альпийских сурков и ретро-автомобили, владельцев которых привлекает былая слава легендарной гоночной трассы.


По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): мменно поэтому гору прозвали "большой колокольней". По другой версии, на одном из местных диалектов "glockner" звучит как "klocken", что означает "шуметь, грохотать" — Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней.








Пока часть туристов посещает экспозиции и сидит в кафе и ресторанах, другая часть наблюдает за альпийскими сурками.




Альпийский сурок — типичный представитель фауны ледникового периода, который ранее обитал на европейской низменности. Сегодня его ареал ограничен высокогорными районами, так как только здесь остались подходящие условия обитания.




Зверьки прекрасно себя чувствуют рядом с туристами и охотно принимают подношения.




Зимняя спячка продолжительностью от 6 до 7 месяцев позволяет сурку обходиться без пищи в течение длительного времени и существовать исключительно за счёт собственных запасов жира.








Альпийских сурков можно встретить на каменистых склонах на высоте от 600 до 3200 м над уровнем моря. При благоприятных условиях на 1 кв. км. обитают от 40 до 80 зверьков.








Почуяв опасность, сурки встают на задние лапы, чтобы лучше обозревать окрестности, и заметив хищника, издают громкий свист, слышный на большом расстоянии.








Пора продолжить движение. Высшая точка панорамной дороги Гроссглокнер — перевал Хохтор, который находится на высоте 2504 метра.








Ежегодно здесь выпадает до 10 метров снега. Сразу после запуска дороги в эксплуатацию снег убирали вручную(!): за два весенних месяца 350 мужчин убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега, для сохранения по крайней мере одной полосы для движения.








Начиная с середины века автоматизированная техника убирает до 800 тыс. кубометров снега за сезон. Это позволило увеличить период доступности дороги до 276 дней в году.








Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию дороги. Сейчас ее ширина составляет 7,5 метров. Годовая пропускная способность увеличена до 350 тыс. автомобилей.








Дорога открыта только в дневное время. В 21:30 въезд на дорогу закрывается, посетители допускаются за 45 минут до закрытия.












Ежегодно дорога принимает около миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах последние модели автомобилей.








Гроссглокнер дважды становился одним из этапов знаменитой велогонки Джиро д'Италия: в 1971 и 2011 годах.


Изображение с сайта Wikipedia. Автор: Luxil













Гроссглокнер — место паломничества владельцев винтажных автомобилей со всего света. В 30-х годах, сразу после открытия дороги, здесь проводились ставшие уже легендарными автомобильные и мотоциклетные гонки (в 1935, 38 и 39 годах).


Фото с сайта www.reisemosaik.at





Гонки были прерваны начавшейся Второй мировой войной и с тех пор больше не проводились.




Сейчас по выходным на дорогу Гроссглокнер выезжают владельцы винтажных автомобилей любых марок и годов выпуска.




Существуют даже специальные групповые туры на ретро автомобилях вокруг Гроссглокнера. Они рассчитаны на 3-10 дней, стоимость одного дня — от $250 до $450.
















Я редко добавляю свои фотографии в пост, но одну можно. Тем более в таком красивом месте :)



Материалы, использованные при подготовке этого поста:

Другие записи из этой поездки:
Eurotrip 2011. Обзорный пост

Германия
Штутгарт
Баден-Баден

Франция
Страсбург
Кольмар

Швейцария
Базель
Берн
Тун и Тунский замок
Грюйер
Шильонский замок
Церматт
Подъем на Klein Matterhorn
Подъем на Klein Matterhorn. Продолжение
Перевал Симплон

Италия
Генуя
Генуя. Продолжение
Милан
Замок Эгль
Милан. Продолжение
"Квадрат моды" в Милане
Монца — резиденция королей
Озеро Изео и самый крупный озерный остров в Европе
Роскошная Брешиа
Верона
Что это за игра? Palla EH!
Верона. Детали
Дом Джульетты

Австрия
Панорамная дорога Гроссглокнер
Гроссглокнер. Продолжение
Смотровая площадка "5 пальцев"
Гальштат и Гальштатское озеро
Зальцбург
"Камни преткновения" Гюнтера Демнига
Про классический австрийский десерт
Тайна замка Груб

Германия
Октоберфест
BMW Welt
Музей BMW



Tags: Австрия, Альпы, Гроссглокнер, Европа, Перевалы, Путешествия
Subscribe
promo markych december 4, 2012 16:50 78
Buy for 100 tokens
2000 километров по Германии, Франции, Швейцарии, Италии и Австрии. Заснеженные горы, замки, итальянские ресторанчики, лучшие сыры, средневековые соборы. Все лучшее, что можно увидеть в Европе. Это была изумительная поездка, довольно короткая и очень насыщенная красивыми местами и видами. Она…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments