?

Log in

No account? Create an account

markych


The Travel Watch

Блог о путешествиях и самых красивых местах на планете


Previous Entry Поделиться Next Entry
El Toro de Osborne — неофициальный символ Испании
markych


Те, кто ездил по дорогам Испании, мог изредка встречать силуэты черных быков, раскиданные вдоль дорог. История их возникновения очень интересна. Немногие знают, что изначально этот символ был предложен в качестве эмблемы хересного бренди Veterano, выпускаемого торговым домом Osborne. Логотип был разработан дизайнером Маноло Прието, с целью размещения на этикетках бутылок и в качестве рекламных щитов вдоль дорог. Однако, спустя годы, черный силуэт боевого быка стал своего рода неофициальным символом страны. Как это случилось?




Первые четырехметровые деревянные щиты были размещены на дорогах Испании в 1958 году. Тогда они еще имели надпись Veterano, выполненную белой краской. Позднее высота фигур была увеличена до 7 метров, а в качестве материала начали использовать более стойкий к износу металл. Около 500 быков было расставлено вдоль самых популярных автострад Испании. Места для их «пастбищ» выбирались самые привлекательные — на вершинах холмов или на открытой местности, чтобы они были видны за много километров.


Фото с сайта http://www.blogodisea.com/


В 1962 году в Испании был принят первый закон о рекламе на дорогах, в котором говорилось, что рекламные щиты должны быть расположены на расстоянии не менее 125 метров от дороги. Удаленные на такое значительное расстояние силуэты быков стали менее различимы, и чтобы исправить создавшееся положение, высоту фигур увеличили до 14 метров. При такой высоте площадь фигуры составила около 150 квадратных метров, вес самого быка — около 4 тонн, а общий вес всей конструкции с бетонным фундаментом — более 60 тонн. Каждая фигура быка состояла из 70 пластин, скрепленных между собой с помощью тысячи болтов. Для полной покраски одной фигуры требовалось до 75 литров черной краски. В конце 80-х новый закон запретил любую рекламу вдоль дорог, поэтому название торговой марки Veterano было закрашено, но сами фигуры быков остались стоять на холмах вдоль автострад.




В 1994 году вступил в силу Общий регламент автомобильных дорог, согласно которому в целях безопасности должны были быть убраны все без исключения рекламные щиты вдоль автострад. Неожиданная помощь «исчезающим» быкам пришла в виде мощнейшего общественного движения «Спасем быков!». В защиту рекламных щитов выступили как простые граждане, так и деятели культуры, политики. Многочисленные ассоциации, муниципалитеты городов и даже автономии Испании, средства массовой информации высказывались в поддержку быков. Были организованы сборы подписей с требованием признать быков «культурным и художественным символом страны» и, таким образом, вывести их из-под действия нового закона. Опросы общественного мнения показали, что 75 процентов испанцев не считают быков рекламой, а наоборот, относятся к ним, как к символам Испании. Накал страстей был такой, словно речь шла о реальном животном, находящемся под угрозой исчезновения.

В результате испанский конгресс депутатов принял специальный закон, который трактовал фигуру быка Осборн, как «культурный и художественный элемент испанского пейзажа». А в 1997 годц Верховный суд Испании поставил последнюю точку в этом деле, признав рекламную конструкции быка частью культурного наследия страны и заявив, что «быки уже потеряли свой изначальный рекламный смысл и полностью слились с пейзажем. Основанием для их сохранения служит безусловный эстетический или культурный интерес, который они представляют».




В настоящее время сохранилась 91 фигура быков, разбросанных по всей стране, и только два из них по-прежнему имеют белую надпись Veterano.

Невзирая на запрет использования изображения быка в коммерческих целях и на показательные судебные процессы в 2005 и 2006 году, в ходе которых владельцы торгового дома Osborne доказали эксклюзивное право на использование силуэта быка, сувениры с национальным символом повсеместно продаются в туристических центрах Испании. Изображение быка Осборна, размещенное на испанском флаге, широко используется спортивными болельщиками.

Интересно, что торговый дом Osborne был основан в 1772 году и является одной из старейших компаний в мире, существующих по сей день.



При подготовке поста использовались следующие материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бык_Осборна
http://oleghalimov.blogspot.ru/2012/08/toro-de-osborne.html

Другие посты из этой поездки:
Монастырь Монсеррат
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе
Кадакес
Провинция Уэска
Перевал Col du Pourtalet
Снегопад в горах (перевал Col d'Aubisque)
Мистический Лурд
Долина Vall d'Incles, Андорра
Заснеженные Пиренеи и тоннель Somport
Арена для корриды в Теруэле
Крепость Гуадалест
El Toro de Osborne — неофициальный символ Испании
Аликанте
Крепость Санта-Барбара в Аликанте
Высокая кухня за 15 евро. Бизнес-ланч в Реусе
Белый город Альтеа
Дения




promo markych december 4, 2012 16:50 78
Buy for 100 tokens
2000 километров по Германии, Франции, Швейцарии, Италии и Австрии. Заснеженные горы, замки, итальянские ресторанчики, лучшие сыры, средневековые соборы. Все лучшее, что можно увидеть в Европе. Это была изумительная поездка, довольно короткая и очень насыщенная красивыми местами и видами. Она…

  • 1
спасибо, очень интересная история.
Осборновский херес мне больше понравился чем Тио Пепе :)

Del Toro de Osborne — неофициальный символ Испании

А, в Беларуси есть свой подобный символ:
http://gavzav.ru/blog/rzhavyy-zubr-i-golye-dorogi

Re: Del Toro de Osborne — неофициальный символ Испании

Тоже неплохо!

Очень интересно, почитал с удовольствием! Не слышал раньше, спасибо.

Надо же. Интересно, спасибо.

А вот как относятся к этому в Каталонии, символ которой -- осел:

У меня футболка с быками из Барселоны. Когда был там, никак не мог понять, почему эти быки на всех сувенирных футболках есть.

У нас на въезде такой стоит) надписи - нет.

Спасибо за историю, прочёл с удовольствием )

  • 1